На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

865 подписчиков

Свежие комментарии

  • БУЛАТ ДЖУМАТАЕВ
    "Я за традиционные отношения, когда со мной хотят"Валялась на полу ...
  • Дима Жигунов
    А где автор у этой особы увидел - милую внешность?????Валялась на полу ...
  • Николай Микиртумов
    ТВОЮ МАТЬ НУ СКОЛЬКО МОЖНО ВСЯКОЕ Г....... ПИАРИТЬ!? ЖУРНАЛЮГИ ГДЕ ВАШИ ПРИНЦИПЫ - ЕЗЖАЙТЕ ВО ВЛАДИК НА ПУТИНУ - К ША...Валялась на полу ...

6 лучших злодеев в исполнении Кристофа Вальца: от лощеной эсесовской мрази до главного врага Джеймса Бонда

Мы решили вспомнить самых известных негодяев в исполнении актера накануне премьеры нового фильма «Бюро магических услуг»

Карьера Кристофа Вальца началась в 1977 году… Хотя нет, что мы говорим — для всего мира она началась в 2009-м, когда на Каннском кинофестивале показали «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино

До того он был известен только в родной Австрии, а за ее пределами названия фильмов типа «Страх старой обезьяны» или «Ангел ищет крыло» никому ничего не говорили. После «Ублюдков» стал одним из самых знаменитых актеров на планете, получил в тех же Каннах приз за лучшую актерскую работу, а затем и «Оскара». В России его полковник Ланда стал самым известным штандартенфюрером после Штирлица.

И так уж повелось с тех пор, что Вальц играл в основном злодеев. Натура-то у него добрая, но глаза с невероятной легкостью становятся ледяными, взгляд — зловещим, а на губах появляется сардоническая ухмылка, не сулящая собеседнику ничего хорошего. Были у него, конечно, и роли хороших парней, как в «Джанго освобожденном» или «Алите: боевом ангеле», и смотрелся он в них отлично, но… Именно со злодеями он ассоциируется у большинства людей.

Полковник Ланда («Бесславные ублюдки», 2009)

Лощеная, безжалостная, высококультурная мразь из СС, которая гордится своей репутацией «охотника на евреев». Уже первая сцена с участием Вальца, где он приходит в деревенский дом к людям, прячущим евреев и устраивает целое садистское представление, получая от него большое удовольствие, — сделала актера звездой. А фраза «Я говорю вам и вашим коровам „браво“!», произнесенная полковником после того, как он отведал фермерского молочка, вошла в историю кино.

Сам Квентин Тарантино говорил, что именно это — любимая сцена изо всех, написанных им в жизни. Поразительно, но Квентин собирался собирался брать на роль Леонардо ДиКаприо (благо, у того есть германские корни), — но потом решил найти актера, который владеет немецким получше, чем Лео. А еще, похоже, в глубине души боялся, что ДиКаприо не потянет роль, казавшуюся ему на стадии написания сценария в принципе «неиграбельной».

И именно Вальц, по словам режиссера, «сделал его фильм». Кстати, у Тарантино спрашивали, как сложилась судьба Ланды после войны. Он охотно пустился фантазировать — в шутку предположил, что полковник перебрался в США, где выдал себя за героя, помогшего убить Адольфа Гитлера, а потом еще заделался детективом-любителем!

Август Розенблют («Воды слонам!», 2011)

Америка времен Великой Депрессии. Джейкоб Дженковски,  23-летний поляк, учащийся в Корнеллском университете на ветеринара, примыкает к бродячему цирку, которым руководит жестокий и хитрый Август Розенблют. Его жена, наездница Марлена — главная звезда шоу — скоро становится объектом интереса Джейкоба.

Но придется выдержать нелегкое соперничество с Августом: «Воды слонам!» — фильм про борьбу с ним, садистом и мерзавцем, терзающим слониху и изводящем супругу. Вальц  в этой роли во многом воспроизводит полковника Ланду из «Бесславных ублюдков»; на нем нет нацистской формы, но присутствует та же фирменная комбинация садизма и фальшивой учтивости.

Кардинал Ришелье («Мушкетеры», 2011)

Все, конечно, в курсе, что мушкетерам Дюма в книге было от 18 до 26 лет — а в кино их, кроме Д’Артаньяна, неизменно делают пожилыми, обрюзгшими дядьками. У Пола Андерсона было четкое объяснение, почему он так поступил: потому что центральная роль Миледи отведена его родной жене Милле Йовович, и зеленые юнцы на фоне этакой зрелой красоты смотрелись бы не очень убедительно.

Ну и вообще — Андерсон, как мы помним, перефигачил в романе многое — начиная с того, что перенес действие в альтернативную реальность, где небо над Парижем рассекают летучие корабли… Но Вальц в роли Ришелье не уступает ни Милле, ни кораблям в эффектности: сама судьба вела его к образу кардинала всю жизнь.

Уолтер Кин («Большие глаза», 2014)

Самый «небертоновский» фильм Тима Бертона — совершенно реалистическая история про художницу Маргарет Кин, которая в середине ХХ века начала рисовать людей с огромными глазами, то излучающими, то предвкушающими страдание. Продавались картины фантастически хорошо.

Беда была только в одном: ее муж Уолтер хладнокровно приписывал их авторство себе. Он не был каким-то патологическим подонком — в конце концов, деньги-то приносились в семью! Вот и картина получилась скорее комедией (хотя не очень смешной, скажем прямо), а не трагедией.

Эрнст Ставро Блофелд («Спектр», 2015 и «Не время умирать», 2021)

Придуманный Йеном Флемингом Блофелд — главный противник Джеймса Бонда, и Шон Коннери периодически сражался с ним на экране с 1962-го по 1985 год. Блофелда играли хорошие, а иногда даже великие артисты (например, Макс фон Сюдов), но Вальц переплюнул всех. В первой же сцене с его участием его соратник по организации «Спектр» хладнокровно выдавливает глаза своему сопернику — а наблюдающий за этим Вальц сохраняет полное хладнокровие.

И от этого хладнокровия становится еще страшнее, чем от жуткой сцены. Потом Блофелд будет долго и изощренно мучить бедняжку Джеймса Бонда, который в финале проявит несвойственное ему высокое милосердие и не убьет гада. По-настоящему плохо Блофелду придется только в следующей картине, вышедшей шесть лет спустя.

Читай: Топ-5 самых странных моментов бондианы

Хамфри Уэллс («Бюро магических услуг», 2023)

Джоан Роулинг выпустила последний роман о Гарри Поттере 16 лет назад, а последний фильм о нем вышел больше десяти лет назад. Но спрос на истории о великих волшебниках и страшных гоблинах не умрет никогда. И вот в наш прокат выходит очень обаятельный австралийский фильм (действие его разворачивается в Лондоне) об английском пареньке, который хотел устроиться на работу официантом в кафе, а устроился вместо этого в заведение, расположенное по соседству.

Причем юный недотепа не заметил, что в фирме «Дж. М. Уэллс и компания» все ведут себя очень странно, а заправляет всем этим делом Кристоф Вальц (что уже повод бежать оттуда сломя голову). Бюро занимается тем, что помогает людям, его девиз — «Совпадений не бывает»; мол, все счастливые случаи, вроде внезапных влюбленностей, встреч старых подруг или выигрышей в лотерею подстраиваем мы.

Но уже в самом начале как бы впроброс произносится слово «душа» — и мы понимаем, что плата за магические услуги не совсем обычная. Вальц тут именно такой, как мы любим — жовиальный и инфернальный одновременно. И, кстати, ближе к концу он появляется еще в одной роли — пока не будем говорить, какой. И гоблины, конечно, тоже будут — в огромных количествах.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх