Редакция MAXIM ознакомилась с новой главой приключений знаменитого археолога.
Франшиза «Индиана Джонс» переживает далеко не лучшие времена. Некогда любимый всеми археолог подрастерял былую славу, а последний гвоздь в крышку гроба вбил недавний пятый фильм. Даже харизма уже немолодого Харрисона Форда не смогла исправить ситуацию.
Поэтому, когда MachineGames, известная по серии Wolfenstein, анонсировала игру про искателя приключений, общественность отнеслась крайне настороженно. Казалось бы, кому нужен престарелый археолог в мире, где существуют Натан Дрейк и Лара Крофт? Хотя, с другой стороны, обнадеживало, что в истории студии не было ни одного откровенно провального проекта (ладно, насчет Youngblood мы бы поспорили), да и финансовая поддержка со стороны Microsoft была веским аргументом.
Наша редакция ознакомилась с новинкой и готова поделиться своим мнением о том, получилось шведской студии реанимировать франшизу или последних преданных фанатов ждет очередное разочарование.
Сюжет
За что можно сказать большое спасибо сценаристам, так это за то, что они не стали продолжать историю в послевоенное время, то есть после событий пятого фильма. События Indiana Jones and the Great Circle разворачиваются аккурат между первой и второй частями. На дворе 1937 год, доктор Джонс преподает в университете в США. В одну из ночей он замечает, что в здание колледжа пробрался посторонний. Пройдя по следам вора, он обнаруживает гиганта, который пытается украсть артефакт из местной коллекции.
Попытка задержать преступника проваливается, и на следующий день герой, сложив в чемодан знаменитую шляпу и не менее знаменитый хлыст, отправляется в Ватикан, на который указала обнаруженная улика. Со временем выясняется, что дело куда серьезней обычной кражи и охота ведется за могущественными древними артефактами. Участвует в ней и немецкий ученый Фосс, которого лично Гитлер послал на поиски реликвий, способных усилить армию рейха.
Мы не будем пересказывать весь сюжет, чтобы обойтись без спойлеров. Однако должны отметить, что события развиваются достаточно динамично. Заскучать вы точно не успеете. При этом основная история, если рассматривать ее в вакууме, не сказать чтобы очень длинная. Каждую локацию можно «пробежать» буквально за пару часов, но лишь при условии, что вы будете двигаться только по сюжету.
Однако готовы поспорить, что вас также заинтересуют дополнительные активности. MachineGames создала так много интересных второстепенных заданий, что порой задаешься вопросом: а почему их сделали побочными? Мы не можем припомнить ни одной игры, когда с тем же упорством «зачищали» бы карту от точек интереса.
Кроме того, исследуя мир, можно совершенно случайно наткнуться на диалог двух NPC, один из которых мечтает сделать фотографию Сикстинской капеллы для своей мамы. Это задание никак не отобразится на карте или в вашем журнале. Но если вы принесете мужчине снимок, он будет вам крайне признателен.
А вот чего точно не хватило, так это фансервиса. Мы понимаем, что большая часть приключений еще только ждет археолога в будущем. Однако оставить какие-то намеки для фанатов серии все равно было бы классно.
В остальном это классический приключенческий боевик, который наверняка понравится поклонникам «того самого» Индианы. Еще хотим поблагодарить за отсутствие «повесточки». В рядах нацистов вы не встретите женщин, темнокожих или небинарных персон.
Персонажи
А вот сами персонажи — это во многом клише из старых добрый приключенческих фильмов. У нас есть храбрый главный герой, который ничего (почти) не боится и всегда встречает любую опасность с улыбкой на лице. Есть его напарница, которую он сильно недолюбливает в начале приключений, но затем проникается к ней симпатией.
Есть туповатый солдафон, который, впрочем, готов на все ради своей страны. Есть предатель, который, наоборот, отказывается от своих идеалов и общечеловеческих ценностей ради ценностей материальных.
Отдельно хочется отметить главного протагониста — Фосса. Нацистский археолог получился именно таким, каким и ожидаешь его увидеть, — жестоким манипулятором, который не остановится ни перед чем на пути к своей цели.
Геймплей
Если честно, то к выбору студии сделать игру от первого лица мы с самого анонса отнеслись настороженно. Такой формат больше подходит стремительным шутерам, но никак не приключенческому экшену с большим количеством головоломок. Но мы рады признать, что сильно ошибались. Это именно то, что нужно, если хотите почувствовать себя на месте Индианы. Мы очень надеемся, что однажды для игры выйдет VR-мод.
Второй положительный момент — формат подачи истории. Если вы играли в четвертый Uncharted, то и в «Индиане» запросто освоитесь. В игре три открытых уровня с внушительным числом секретов и точек интереса, а также несколько коридорных локаций.
При этом каждое место заботливо создавалось руками программистов, без использования процедурной генерации, чем часто грешат современные опенворлды. Вы точно не будете брести по полчаса из одного места в другое, зажав одну кнопку на клавиатуре или стик на геймпаде, как в нашем случае.
Также нас однозначно порадовала «боевка». Сразу скажем, игра рассчитана на любителей стелса, а не спинномозговых шутеров вроде последних DOOM. В открытом противостоянии наш археолог практически бессилен против противников. Расправиться с парочкой нацистов еще получится, но вот от толпы лучше всего просто бежать.
Большинство доступного оружия предназначено для ближнего боя. При этом, что интересно, оно все несмертельное и, как правило, является какой-то подручной вещью, коих в изобилии разбросано по уровням. То есть чаще всего вы будете вырубать неприятелей сковородкой с прилипшим к ней куском бекона или метлой, чем дубинкой или киркой.
Огнестрельное оружие тоже есть. Но, во-первых, его очень мало. Кажется, что у третьего рейха явные проблемы с поставками вооружения, потому что из пяти солдат автоматом или винтовкой вооружены максимум один или два. Огнестрел у них можно отобрать, но вот перезаряжать его не выйдет. Единственное, чем вы сможете пользоваться неоднократно, так это с карманным револьвером.
Однако убойная сила у всех стволов оставляет желать лучшего. Порой в противника нужно выпустить до трети магазина, прежде чем тот отправится к праотцам.
Еще одна крайне важная механика — головоломки. Различных загадок и шифров разработчики подготовили немало. При этом над многими из них действительно нужно подумать несколько минут. Если вы не готовы, разработчики предусмотрели возможность активации подсказок. Но наш совет — лучше всегда ищите ответ самостоятельно.
Графика
То, что Indiana Jones and the Great Circle выглядит великолепно, отрицать глупо. Локации поражают своим разнообразием и вниманием к деталям. От древних катакомб до шумных европейских площадей — каждый уровень проработан с огромной любовью. Отдельное наслаждение доставляет игра света. Стекла, отблески на металлических поверхностях, тени от факелов.
Однако при всей красоте есть и минусы. Если элементы на переднем плане выглядят практически безупречно, то фоны и окружение, находящиеся за пределами основной локации, порой выглядят картонно.
Присмотритесь к площади на заднем фоне. Да, по сюжету мы ни разу туда не спустимся. Но выглядит, согласитесь, не очень. Впрочем, подобные недостатки не слишком бросаются в глаза, если не акцентировать на них внимание.
И если посмотреть на ситуацию с другой стороны? Нужна ли фотореалистичная графика в таком блокбастере? Основная аудитория проекта уже давно разменяла четвертый десяток, и им не нужна шикарная картинка, они просто хотят провести пару вечеров в компании знакомого героя.
Да и все же нельзя сказать, что игра не дает насладиться приятными видами. Я то и дело останавливался, чтобы сделать скриншот.
Вывод
Давайте подведем итоги. За что игру можно похвалить?
За сюжет. Ведь история не отпускает до самого финала.
За бережное отношение к первоисточнику и отсутствие «повесточки». Тут можно обойтись без комментариев.
За проработку персонажей. Каждый герой на экране — это не простой болванчик, а личность, пусть и несколько клишированная.
За проработанный открытый мир. Каждая локация представляет собой мини-мирок. И вы без каких-либо проблем сможете вообразить, что такое место действительно могло существовать.
Ругать игру совершенно не хочется, но давайте все же попробуем быть объективными.
По-настоящему сложных загадок не очень много. Те, которые запомнились, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Враги — слепые и глухие. Если вы появитесь прямо перед ними, но на расстоянии в несколько метров, вас не заметят.
Кому-то может не хватать русской озвучки. Но и с субтитрами играется вполне неплохо.
Свежие комментарии