Арт Арфонс был профессиональным гонщиком — драг-рейсером и охотником за рекордами. Ты удивишься, узнав, как он спасся в тот раз — и как потом умер.
Больше всего Арт Арфонс известен своей аварией на соляном озере Бонневиль. Она произошла на чудовищной скорости, но гонщик не просто выжил — не получил ни единого перелома.
Это случилось в ноябре 1966-го. Однако уцелел Арфонс не благодаря везению. Рекордный дрэгстер — из списанных деталейГлавные рекорды бесстрашный американец поставил на реактивном дрэстере Green Monster. Сам Арт вложил в его постройку менее $10000, из которых половина пришлась на двигатель J-79. Такие стояли на бомбардировщиках Hustler и истребителях F-104 Starfighter. Задний мост для Green Monster Арфонс взял от пикапа Ford 1947-го года, переднюю подвеску от Lincoln 1937-го, а рулевое управление от Packard 1955-го.
Еще $50 000 вложил в проект спонсор — компания Firestone, предоставившая шины и диски.
Хроника катастрофыВажным для того времени нововведением были установленные Арфонсом тормозные парашюты. Отчасти они его и спасли. Вот как все происходило.
989.7 км/ч: взрывается одна из покрышек. Гонщик хладнокровно бьет по установленной на руле кнопке, отключающей двигатель.
800 км/ч: Арфонс выпускает тормозной парашют, который мгновенно разрывает в клочья. Машину при этом сильно встряхивает, но пилот удерживает ее на прямой.
640 км/ч: Арфонс выпускает второй парашют, который тут же разрывает пополам, но он все же немного замедляет дрэгстер.
560 км/ч: пилот жмет на педаль тормоза и колодки сгорают за несколько секунд.
Ну а дальше храбрец ехал на трех колесах, не давая автомобилю вильнуть и перевернуться. До тех пор, пока Green Monster не остановился сам. Благо места на озере Бонневиль много.
Думаешь, Арт после этого бросил гонки? Ничуть. Он продолжал приезжать на Бонневиль, а попутно еще и начал организовывать состязания на тракторах. В 1971-м он стал участником еще одной жуткой аварии, когда у его автомобиля недалеко от финиша взорвалось колесо. Машина врезалась в ограждение и перевернулась. Погибло два человека, стоявших неподалеку, и ехавший с Арсонсом пассажиром телерепортер. А сам пилот опять уцелел.
Умер же он мирно, в старости, в 2007-м, в возрасте 81-го года. Современники вспоминают его как простого, скромного человека, умевшего ставить невероятные рекорды с помощью найденных на помойке запчастей.
Свежие комментарии