На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

880 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Рыбчинская
    Мой отец ушел от БАС а 62 года,мучительно...😥3 болезни с самой...
  • Виктор Галкин
    Сперва наберите сотрудников в ППС, ГБДД, или как там хотят по старому в ГАИ)Суд разрешил лиша...
  • Надежда Rudi
    Фигня какая!Стюардессы назвал...

Почему у современных автомобилей исчезли длинные антенны

Наверняка вы замечали, что на машинах уже давненько не встречалось длинных тонких антенн в виде металлического хлыста: на смену им пришли коротенькие усики или даже маленькие плавники. Как же так получилось?

фото: Getty Images

Антенны, о которых пойдет речь, предназначены для приема радиосигналов с так называемой частотной модуляцией — проще говоря, FM-диапазона.

Зумерам обычное радио сегодня едва ли знакомо, у них есть куча иных способов слушать музыку, но все остальные наверняка в курсе, что антенной может быть все, что угодно. Если оно, конечно, проводит ток.

В случае FM-радио этим проводящим элементом может быть простейший металлический стержень. В идеале его длина должна соответствовать длине волны FM-сигнала, которая при частоте около 100 МГц составляет примерно три метра. Но постойте, неужели для уверенного приема радио нужна гигантская антенна выше человеческого роста? Разумеется, нет.

фото:

Getty Images

К счастью, антенны работают почти так же хорошо, если настроить их на разумную долю длины волны, которую вы хотите получить. В случае автомобильных радиоприемников это примерно четверть, то есть примерно 75 см. Если у вашего автомобиля была телескопическая антенна, то вы могли наглядно оценить разницу в качестве приема сигнала между полностью выдвинутой антенной и ее укороченным вариантом. Но, кстати, более длинная антенна — это не всегда однозначно хорошо.

Прием сигнала на длинных и средних волнах определяется не чувствительностью тюнера в магнитоле, а уровнем внешних помех. Если уровень сигнала намного выше помех, прием радио будет хорошим, а если ниже — не спасет даже самая длинная антенна, поскольку сигнал все равно утонет в шуме.

фото:

Shutterstock/Fotodom.ru

Увеличивая длину антенны, мы пропорционально увеличиваем и уровень сигнала, и уровень внешних помех на входе приемника. Так что порой длиннющая антенна может только ухудшить ситуацию, если радиоприемник перегружен мощными сигналами. Но что заставило автопром выпилить эти олдскульные металлические антенны и заменить их нелепыми штырьками или несуразными плавниками?

Неужели и это решение пролоббировали дизайнеры, в очередной раз победившие инженеров? На сей раз нет.

фото: Getty Images

Первым автомобилем в истории с пластиковым плавником антенны стал кроссовер Mazda CX-5. Японским инженерам пришло в голову заменить ржавеющий металлический прут на компактные спиральные катушки и использовать электронную подложку. Похожая конструкция используется и в современных антеннах в виде короткого штыря с обрезиненным покрытием.

А главная фишка этих плавников в том, что внутри у них на самом деле находятся сразу несколько антенн: для приема радио, спутниковой навигации и сотовой связи. В них помещаются скрученные в катушки медные провода, длина которых оптимизирована для любого диапазона электромагнитных волн.

фото:

Официальный сайт Mazda

Некоторые модели плавников и вовсе не содержат внутри FM-антенн, вместо этого их встраивают прямо в заднее стекло вместе с нитями подогрева или даже прячут в крышку багажника, если она сделана из пластика. Или в задний спойлер.

Вообще, большинство антенн в виде этих плавников на самом деле являются своего рода компромиссом: обычная антенна в виде старого доброго металлического хлыста все же обеспечит лучший прием, чем маленькая катушка. Вот только другие антенны и системы, работу которых они обеспечивают, сегодня считаются более важными.

фото:

Официальный сайт Mazda

А старое доброе радио потихоньку сдает позиции всяким стриминговым сервисам, коих сегодня развелось немеряно, так что FM-антенны уже не так важны, как раньше. Ну и дизайнеры, конечно, только рады избавиться от такого рудимента. Хоть их особо никто и не спрашивал.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх