Электромобильные технологии переживают новый расцвет. Каждый год на рынке появляются сотни новых моделей, и каждое последующее поколение на голову превосходит предыдущее. Разбираемся, какие технологии лягут в основу будущих «электричек» и как они изменят облик городов.
Горячая замена батарей
Одной из наиболее перспективных технологий является система горячей замены аккумуляторных батарей. Эта услуга позволит владельцам электромобилей в течение нескольких минут заменить разряженную батарею на полностью заряженную на специальных станциях быстрого обслуживания.
Хоть эта технология и потребует радикальных изменений в конструкции и компоновке как самих батарей, так и электромобилей, она позволит транспорту будущего практически моментально восполнять запас хода, а также решит проблему химического старения аккумуляторов. Отработанные батареи просто не будут устанавливаться в автомобили и смогут быть своевременно отправлены на утилизацию или переработку в процессе обслуживания зарядных станций.
Один из первопроходцев — израильский стартап StoreDot, в который инвестировал даже Роман Абрамович.
Увеличение количества зарядных станций
Иным подходом к решению проблемы зарядки электромобилей является увеличение количества доступных зарядных станций. «Электрички» станут по-настоящему удобными лишь в том случае, когда на каждой парковке и в каждом дворе появятся зарядные устройства или зарядные хабы, способные обслуживать несколько десятков электромобилей одновременно.
При этом автомобили могли бы самостоятельно перепарковываться после завершения зарядки, освобождая место другим машинам. Владельцам необходимо было бы лишь указать, когда им потребуется их авто, в то время как автоматика самостоятельно определяла бы очередность и мощность зарядки.
Но пока многие зарядные станции даже в Москве удручают, представляя собой розетку в фонарном столбе, найти которую бывает весьма затруднительно.
Сверхбыстрая зарядка
Сегодня мало кого удивишь технологиями быстрой зарядки: современные смартфоны и автомобили способны всего за 10-20 минут восполнить более половины емкости аккумулятора, а некоторые и вовсе умудряются заряжать батареи до 100% быстрее чем за пять минут. Тем не менее сегодня настолько высокая скорость зарядки является скорее исключением, чем правилом, в будущем же эти технологии могут стать обычным делом.
Сверхбыстрые зарядки для электромобилей оказываются дешевле и легче в обслуживании по сравнению со станциями по горячей замене батарей, не уступая им в плане практичности. Вполне вероятно, что в перспективе время, необходимое для полной зарядки АКБ автомобиля, будет эквивалентно заправке полного бака бензина, однако для достижения такого результата производителям потребуется разработать новые технологии безопасности и охлаждения: малейшая ошибка или нестабильность в работе зарядной станции может привести к трагичным последствиям.
Электрифицированные дороги
Пожалуй, главной мечтой владельца электромобиля является дорога, способная заряжать автомобиль в движении. В будущем такие трассы вполне могут стать реальностью благодаря катушкам индуктивности, расположенным под асфальтом.
Вряд ли мы когда-либо увидим полностью электрифицированные дороги, однако подобные решения вполне могут появиться на светофорах и перекрестках, где машины зачастую находятся в предсказуемых местах. В пользу такого размещения беспроводных зарядок в городах говорит и то, что благодаря им гораздо меньше водителей захотят поскорее тронуться с места, что может положительно повлиять на количество ДТП на перекрестках.
Наконец, возможность дозаряжать батареи напрямую от дорожного полотна позволит оснащать машины аккумуляторами меньшей емкости и размера, что сделает многие городские электромобили гораздо более доступными. Интересно, как скоро найдутся те, кто захочет сдать медные катушки под асфальтом на цветмет?
Хорошо заметно, что большая часть инноваций в индустрии электромобилей сосредоточена в области аккумуляторных технологий и зарядной инфраструктуры (именно эти сферы находятся в центре внимания потребителей), а революции в них приведут к качественному росту комфорта эксплуатации «электричек» даже в суровых климатических условиях.
Свежие комментарии