Французская компания Bugatti показала третью модель в своей новейшей истории и первую — после ухода марки из-под крыла немецкого концерна Volkswagen в распоряжение хорватской фирмы Rimac. Результат вышел… неожиданным.
Bugatti Tourbillon получился на удивление олдскульным — на это намекает и название, которым обозначается механизм, нивелирующий влияние земного притяжения на точность хода механических часов.
Прежние модели — Veyron и Chiron — были названы в честь легендарных гонщиков из прошлого марки.Хотя внешне «Турбийон» очень похож на Chiron — буквально до степени смешения — но, по словам главного дизайнера Bugatti Фрэнка Хейла, это не более чем фамильные черты. На самом же деле купе не имеет ни одной общей детали ни с одной другой моделью. Автомобиль стал длиннее — 4671 мм (у Chiron было 4544 мм), но колесная база увеличилась совсем немного — 2740 вместо 2711 мм, равно как и ширина (2051 мм). Зато слегка уменьшилась высота — 1189 против 1212 мм.
А вот интерьер вышел гораздо интереснее — сразу видно, что от прежней концепции тут не осталось ровным счетом ничего. Наперекор всем трендам у машины аналоговая комбинация приборов в титановом корпусе, которая крепится к неподвижной ступице руля! Никаких дисплеев — сплошные стрелки и шестеренки. Традиционный для Bugatti указатель мощности — с отдельными стрелками для двигателя и электромоторов.
Даже уровень заряда в аккумуляторной батарее показывает стрелочный прибор! Знатный стеб. Но один экран в салоне все-таки есть — а где иначе показывать картинку с камер кругового обзора? Он прячется в передней панели и выезжает из нее только при необходимости. Регулировок кресел нет — можно настроить только положение рулевой колонки и педалей.
Главная новинка — силовой агрегат. Вместо легендарного W16 с четырьмя турбинами у Tourbillon новый атмосферный (!) двигатель V16, разработанный совместно с известной британской фирмой Cosworth. 8,3-литровый мотор может раскручиваться до 9000 об/мин, но мощность отнюдь не поражает воображение — те же 1000 «лошадей», что и у Veyron почти 20 лет назад.
Зато есть три электромотора — один (340 л.с.) встроен в 8-ступенчатый «робот» и помогает ему вместе с ДВС вращать задние колеса. А передние крутят еще два таких же электромотора по 340 сил — по каждому на колесо. Совокупная мощность гибридной силовой установки составляет 1800 л.с. — у Chiron было максимум 1600 сил, пусть и с турбинами, но без электричества.
За питание электрической системы отвечает 800-вольтная тяговая батарея емкостью 24,8 кВт·ч в центральном тоннеле и за креслами. На электротяге гиперкар сможет проехать лишь 70 км. А еще Bugatti гордится, что «Турбийон» даже с батареей и электромоторами легче чисто бензинового «Широна» — аж на символический 1 кг! Снаряженная масса модели — 1995 вместо 1996 кг.
Максимальная скорость гиперкара стала выше на жалкие 5 км/ч — 445 против 440 км/ч у серийных версий Chiron. А вот разгон до 100 км/ч занимает ровно 2,0 секунды. 200 км/ч Bugatti делает менее чем за пять секунд, 400 км/ч — менее чем за 25 секунд. Точные цифры обещают обнародовать после завершения сертификации. Зато цены уже с удовольствием озвучили — 3,6 миллиона евро (Chiron стоил 2,4 миллиона). Но даже за эти деньги придется изрядно набраться терпения — первые экземпляры Bugatti Tourbillon передадут покупателям только в 2026 году.
Свежие комментарии