На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

887 подписчиков

Зачем автомобилям нужны турбины в двигателях?

Системы турбонаддува ставятся на многие современные авто, однако их использование вызывает много вопросов у водителей. Разбираемся, как работают турбины в ДВС и насколько ощутимое влияние они оказывают на вождение.

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Турбонаддув, или турбина, устанавливаемая в двигатель, представляет собой устройство, которое использует энергию выхлопных газов для повышения мощности и эффективности работы ДВС.

Как правило, этот эффект достигается за счет принудительной подачи большего количества воздуха в цилиндры, что позволяет сжигать больше топлива.

В результате даже при меньшем объеме двигателя, можно получить мощность, сопоставимую с более крупными атмосферными аналогами. Кроме того, использование турбины приводит не только к увеличению мощности, но и способствует снижению расхода топлива, что делает автомобили более экономичными — именно поэтому во многих китайских городских кроссоверах сейчас встречаются компактные 1.5-литровые двигатели с турбиной.

Тем не менее, одним из главных преимуществ турбонаддува является возможность мгновенной подачи крутящего момента. В отличие от атмосферных двигателей, которым требуется время для того, чтобы «раскрутиться» и достигнуть максимальной мощности, турбированные двигатели обеспечивают высокий крутящий момент уже на низких оборотах. Это делает автомобиль ощутимо более динамичным и позволяет водителю чувствовать себя уверенно в различных дорожных условиях.

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Стоит отметить, что с увеличением мощности и эффективности возникают и некоторые проблемы. Например, использование турбонаддува может привести к повышенному износу двигателя из-за повышенных температур и давления, что требует более прочных материалов и проведения регулярного техобслуживания.

При работе турбированного двигателя на малых оборотах, может возникать небольшая задержка перед ускорением, которая часто называется «турбоямой»: это происходит из-за инерции турбины, которой требуется время для того, чтобы разогнаться.

Несмотря на эти недостатки, преимущества турбонаддува делают его популярным выбором среди автопроизводителей и водителей. Современные технологии и материалы позволяют свести к минимуму недостатки, делая турбированные двигатели не менее надежными и эффективными по сравнению со своими атмосферными аналогами.

Стоит отметить, что с увеличением мощности и эффективности возникают и некоторые проблемы. Например, использование турбонаддува может привести к повышенному износу двигателя из-за повышенных температур и давления, что требует более прочных материалов и проведения регулярного техобслуживания.

При работе турбированного двигателя на малых оборотах, может возникать небольшая задержка перед ускорением, которая часто называется «турбоямой»: это происходит из-за инерции турбины, которой требуется время для того, чтобы разогнаться.

Несмотря на эти недостатки, преимущества турбонаддува делают его популярным выбором среди автопроизводителей и водителей. Современные технологии и материалы позволяют свести к минимуму недостатки, делая турбированные двигатели не менее надежными и эффективными по сравнению со своими атмосферными аналогами.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх