На рынке подержанных авто любопытная тенденция: владельцы «китайцев» с небольшим пробегом активно избавляются от них, зачастую продавая ниже рынка. Разбираемся с экспертом, в чем подвох.
Ситуация с китайскими автомобилями на вторичном рынке России имеет ряд специфических особенностей.
Несмотря на рост качества сборки и надежности китайских авто в последние годы, многие россияне по-прежнему относятся к ним с недоверием. Это приводит к тому, что покупатели не готовы платить высокую цену за такие машины даже с небольшим пробегом на вторичном рынке, рассказывает управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк.Китайским брендам еще предстоит сформировать репутацию, сравнимую с известными европейскими или японскими производителями, поскольку они не обладают столь же богатой историей. Многие покупатели отдают предпочтение более раскрученным и проверенным временем маркам.
Еще одним важным фактором является быстрое обновление модельного ряда китайских автомобилей на российском рынке. Это создает избыточное предложение на вторичном рынке и, как следствие, приводит к снижению цен. Владельцы часто спешат продать свои машины, чтобы приобрести более новые или популярные модели.
В целом китайские автомобили неожиданно гораздо ближе оказались к смартфонам и ноутбукам, получая радикальные обновления значительно чаще своих европейских конкурентов. Именно поэтому на ликвидность китайского автомобиля больше влияют такие факторы, как популярность марки и модели, а также общее состояние машины и наличие запасных частей. Популярные и хорошо зарекомендовавшие себя модели оказываются намного более ликвидными, в то время как менее известные марки могут быстрее терять в цене.
Не все китайские автомобили одинаково проявляют себя на рынке. Например, владельцы премиальных электрокаров Zeekr 001 меняют их на новые версии не столько из-за недостатков, сколько из-за желания обновить свой автопарк.
На своевременной продаже премиальных китайских электрокаров можно не только не потерять средства, но и заработать. Эксперты рекомендуют менять автомобиль тогда, когда появляется информация о выходе рестайлинговой версии модели или нового кузова. Именно в этот момент нужно выставлять старую машину на продажу, пока она еще пользуется спросом.
Таким образом, ситуация с китайскими автомобилями на вторичном рынке России обусловлена сочетанием недоверия покупателей, быстрого обновления модельного ряда и желанием владельцев приобретать более новые машины. Однако этот тренд не распространяется на премиальные модели, которые могут сохранять свою ликвидность и даже приносить прибыль при поздней продаже.
Свежие комментарии