На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

893 подписчика

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Уху ел?12 миллионов, тел...
  • Ural Karahanow
    Пиво пьют только культурные люди. Точняк.Как правильно пит...
  • Владимир Акулов
    "Хуже  нашей  водки  лучше  нет  " .Красноречивый  Черномырдин.Глубокая водка: ф...

Колодки не нужны: как работают тормоза в электрокарах

Системы рекуперации энергии все чаще появляются в электромобилях, в значительной мере изменяя устоявшиеся представления о торможении. Чем рекуперация отличается от классического торможения и насколько она эффективна?

Электрическая система экокара, передняя ведущая ось в автомобиле, видимые элементы рулевой системы

, фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Если вы пока не являетесь владельцем электромобиля, то, возможно, не задумывались о том, как работают тормоза в «электричках».

Это может быть удивительно, но владельцы электромобилей редко используют традиционные тормоза, при замедлении все чаще полагаясь на системы рекуперации энергии.

Зарядка при замедлении

Когда водитель электромобиля отпускает педаль газа, электродвигатель переходит в режим генератора, создавая сопротивление, которое замедляет автомобиль и одновременно заряжает аккумулятор. По ощущениям, рекуперативное торможение сравнимо с несильным нажатием на педаль тормоза в обычном автомобиле, чего достаточно для замедления и остановки в большинстве дорожных ситуаций. В то же время классические тормозные колодки используются лишь при резком торможении и экстренной остановке, что значительно продлевает их ресурс.

С точки зрения эффективности рекуперация позволяет вернуть значительное количество энергии, особенно при торможении на высоких скоростях или при движении со спусков. Например, в идеальных условиях (при плавном спуске с высоты 100 метров) электромобиль может вернуть до 5 кВт/ч, что эквивалентно дополнительным 25 километрам пробега. Конечно, реальная эффективность рекуперации зависит от множества факторов, включая начальную скорость и состояние аккумулятора, а в городских условиях ее эффективность нивелируется постоянными остановками.

Автономный электромобиль едет по дороге. Синие круги движения, показывающие эффект рекуперативного торможения.

, фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Тормоза рано списывать со счетов

Несмотря на преимущества, системы рекуперации не лишены и своих недостатков. Тормозные колодки, которые редко используются, могут подвергаться коррозии, что приводит к разрушению их структуры и снижению эффективности. В результате, даже если фрикционный материал практически не изношен, тормоза могут стать менее надежными, поэтому сами производители электромобилей рекомендуют проводить регулярную диагностику и обслуживание тормозной системы, чтобы избежать неожиданных и очень неприятных случайностей.

Некоторые автомобили Tesla и других производителей позволяют водителю регулировать интенсивность рекуперативного торможения: в стандартном режиме автомобиль замедляется сразу при отпускании педали акселератора, а в ослабленном режиме он продолжает двигаться накатом, что знакомо водителям автомобилей с ДВС.

Таким образом, хотя системы рекуперации не могут полностью заменить традиционные тормоза, они значительно повышают общую эффективность электромобилей и помогают сократить расходы на их обслуживание и подзарядку. Вполне вероятно, что в будущем, по мере развития технологий, можно ожидать еще больших улучшений в сфере рекуперации, позволяющих электромобилям возвращать еще больше энергии при увеличенной эффективности торможения.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх