На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

859 подписчиков

Свежие комментарии

  • БУЛАТ ДЖУМАТАЕВ
    Самая страшная и страшные позы- это когда партнёрша говорит я за Зеленского.Названа самая опа...
  • JREDLON RUSSIA ВВ Охрименко
    это просто бляди конченные и всеВ Москве задержан...
  • Elena Dmitrieva
    У штатов кроме убийств и похищений идей для создания фильмов нет. И еще: Какой у красотки за тридцать лет вырос нос. ...8 мужских ролей, ...

Индийский виски, самый популярный в мире

Будучи бывшей британской колонией, Индия не могла не начать выпускать виски. А когда начала, то во вполне имперском стиле оккупировала мировой рынок.

Большинству индийцев их боги запрещают употреблять алкоголь. Но они все равно пьют. Из 1.408 млрд человек, живущих в Индии, около 30% регулярно позволяют себе расслабиться. Так что рынок там огромный, и местные производители зарабатывают, не покладая рук. Да и в планетарном рейтинге продаж виски индийские марки занимают половину строчек в топ-10.

То, что предлагает попробовать этот рыночный торговец, только называется «виски». Технически это ром, причем довольно скверный.
Как ром, но виски

Бывалые путешественники по Индии знают, что дешевый «виски» для местного рынка — напиток для сильных духом. И телом. Потому что делают его из мелассы — отходов при переработке сахарного тростника. Так что технически это даже не виски, а ром. Правда, плохой и сдобренный красителями и ароматизаторами.

Однако серьезные производители виски из Индии делаю упор как раз на то, что «почти все» конкуренты делают из мелассы, а они — по-честному, из смеси солодовых и зерновых (ректификованных) спиртов. Но ведь именно эти солидные компании и обеспечивают стране мировое лидерство в сфере виски. Так что насчет того, что «почти все делают из мелассы» — неправда. Из нее производят только самые «народные» сорта для внутреннего рынка. Те, что в Индии в пересчете на наши деньги стоят по 100-200 рублей за бутылку.

Индийские рыбаки пьют «виски» в рабочий полдень, после утреннего лова

Читай также

Тотальное господство

В 2021 году первые четыре строчки мирового рейтинга по объемам продаж виски занимали индийские компании:

McDowell's №1 — 30.1 млн ящиков

Imperial Blue — 24.1 млн ящиков

Officer's Choise — 23.2 млн ящиков

Royal Stag 22.4 млн ящиков

(условный ящик соответствует 9 л, или 12 бутылок по 0.75)

И только на пятом месте «народный» Johnny Walker c 19.2 млн ящиков, а на шестом Jack Daniels с 13.5 млн ящиков.

Причем если Officer's Choise — частная компания, то Imperial Blue и Royal Stag принадлежит корпорации Pernod Ricard, а McDowell's №1 — Diageo.

И, разумеется, под этими брендами выпускают вполне приличные напитки из смеси солодовых и зерновых (ректификованных) спиртов. Приличные — для своей ценовой категории. В Индии бутылка от указанных брендов объемом 0.75, в переводе на наши деньги, стоит от 300 до 900 рублей.

Элитный виски из Индии? И такое бывает

Согласно закону диалектики количество индийского виски рано или поздно должно было перейти в качество. Так у McDowell's №1 появился односолодовый виски, который так и называется — Single Malt. Говорят, он неплох.

Но есть и отдельные премиальные индийские бренды виски. Эксперты — в лице Эркина Тузмухамедова, например — ставят особняком односолодовый виски Amrut. Этот бренд маркетинг упорно связывает с Гималаями, благо на этикетке нарисована гора. Но сама дистиллерия расположена в Бангалоре, на юге Индии. Во время выдержки в бочках жара накладывает свой отпечаток — виски испаряется со скоростью 15% в год. У Amrut даже был сорт Greedy Angels, «жадные ангелы», когда за 8 лет выдержки из 360 литров «доля ангелов» составила 274. Осталось, соответственно, всего 86.

В таких условиях вкус у виски получается насыщенный, и при выдержке у него, фигурально выражаясь, год идет за два.

На производство алкоголя в Индии предпочитают нанимать женщин. Чудовищная дискриминация!, фото: Getty Images

На мировой рынок Amrut выходил своеобразно — через индийские рестораны в Шотландии. Народ быстро его распробовал, а потом бренд начал еще и получать престижные награды на международных конкурсах. Как результат — мировое признание. И, конечно, высокие цены — на уровне шотландского виски и выше. В России Amrut при желании можно найти, но пока что это в наших магазинах это редкость.

Еще один индийский бренд виски с претензией на премиальность называется Paul John. Делают его в Гоа и у него есть как купажированные, так и односолодовые виски. В отличие от Amrut он легок и ближе к ирландским сортам. Но стоит при этом как шотландский — в России от 4500 р за сорт Nirvana, солод начального уровня. Что вряд ли гарантирует ему успех.

А вот недорогие, но приличные купажированные сорта от лидеров индийского производства у нас могли бы завоевать популярность.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх