На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

858 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Ну а красавица где?Девушка дня: Пене...
  • cto talykova
    Господи, как надоели эти желающие покритиковать всё и всех. Что она конкретно сделала, чтобы спортивные базы были спо...Роднина разгоняет...
  • Ингерман Ланская
    спилсяПоклонники шокиро...

Внедорожник для богатых: тест Lada Niva Travel

Сложные времена требуют нестандартных решений. И мы решили вспомнить, каково это — ездить на отечественном автомобиле.

Лучше всего Lada Niva Travel выглядит в темных цветах — зеленом или черном. Но в пресс-парке она отчего-то белая. Впрочем, какая разница, ведь внешность тут не главное! И да, мы в курсе, что по сравнению с Chevrolet Niva тут поменялась только внешность. Но мы и на «Шниве» ездили последний раз лет 20 назад — вот и освежим впечатления.

Читай также

Мотор — не главное

Самые большие опасения у нас заочно вызывал мотор. Всего 80 л.с. (при 5000 об/мин) и 127 Нм (при 5000 об/мин). При снаряженной массе под 1500 кг. Оно же вообще не должно ехать! Разгон до «сотни» 19 секунд… Однако в действительности все не так, как на самом деле. Это странно, но в городе движка хватает. Да, маневры приходится просчитывать.

В этом есть плюс. Стараешься лишний раз не тормозить, действовать плавно. Становишься спокойнее, рассудительнее. На трассе, конечно, все скромно. Но свои 100 км/ч этот аппарат едет, хотя и ест при этом под 15 л Аи92 на 100 км. Проблема совсем в другом.

То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя

Опытные нивоводы знают, о чем речь. Главная засада и этой модели, и классической Niva Legend — в трансмиссии. Постоянный полный привод тут технически реализован так, что не может не гудеть. И это при том, что у Niva Travel реально улучшили шумоизоляцию. Есть постоянный гул, есть пиковые шумы — например, при наборе 90 км/ч звук становится громче, а потом стихает. Впрочем, его почти перекрывает звук вентилятора отопительной системы — уже на второй позиции он солиден. Ну да, понятно, что можно прибавить громкость магнитолы. Но фоновые шумы все равно считываются и утомляют.

Ну и коробка передач тоже забавная. Сразу вспоминается юность… Передачи втыкаются не очень четко, а заднюю иногда приходится поискать. Нет, она всегда находится, просто порой не с первого или второго раза.

А «тележка» — классная!

Ну, понятно, все плохо — чего и ждать было, подумает нетерпеливый читатель. В том-то и дело, что не все. Вот шасси у Niva Travel очень приятное. Она четко рулится, держит курс на прямой и на дуге. Ей плевать на неровности — на лежачих полицейских можно вообще не обращать внимания. И ходы подвесок приличные — на бездорожье это очень пригождается. Если бы не трансмиссия, можно было бы ловить кайф от езды даже с 80-сильным мотором.

Не ностальгия — здравый смысл

И еще ожидаемо приятно было встретить старомодные органы управления. Все эти вращающиеся рукоятки, ползунки, кнопки. Честное слово, это гораздо удобнее, чем когда все упрятано в бортовой компьютер так, что подогрев сидений нужно отключать через три меню.

Кстати, удивительно, что в этом автомобиле отчетливо витает запах жигулевского пластика. Такой же, как на родительской «классике» или твоей первой «четырнадцатой» — или что там у тебя было. Поразительно — ну наверняка и поставщики уже сменились, и составы пластмасс. Или нет?

За рулем намного удобнее, чем в классической Niva Legend. Да, если ты высокий, кресло захочется опустить пониже. Лифт сиденья есть, но диапазон его невелик. Да и смысла нет опускать, даже если можно было бы — тогда станет неудобно ногам.

Подстаканники под подлокотником это находка. Но если подлокотник откинуть назад, в нем тоже обнаружатся подстаканники — для задних пассажиров
Не забудьте выключить магнитолу

Забавная проблема, с которой мы столкнулись — заводская фича с мультимедийной системой. Она не отключается при выключении зажигания. И при однократном нажатии на тумблер громкости не отключается. Нажми и подержи, вот тогда да. А если ты этого не знал — извини, большой красивый экран высосет аккумулятор. Впрочем, новым покупателям это не так страшно — в упрощенных версиях экранов нет. Но про магнитолу забывать все равно не стоит…

Вот так все, сурово, архаично. И во многом — удобнее, чем у самых новых моделей
Инъекция тестостерона

В целом — очень четкое ощущение, зачем такой автомобиль нужен в современном мире. Допустим, у тебя все есть. Спорткары и мотоциклы надоели. В офис тебя возит водитель на комфортабельном седане, у жены — люксовый кроссовер, у любовницы — тоже люксовый кроссовер. Вот в этом случае Lada Niva Travel в гараже твоего загородного дома должна быть обязательно.

Садишься за руль в выходные, передачи втыкаешь, тормозишь без АБС, по кочкам прыгаешь, трансмиссией гудишь — и чувствуешь, как помолодел лет на 20. Тестостерон начинает вырабатываться, чувство появляется, что ты еще жив и все еще впереди. И что ты можешь то, что всяким юным выскочкам и не снилось.

Да ладно, не обязательно быть олигархом — достаточно просто выезжать на этом автомобиле по выходным ради фана. Это как с гор вернуться — потом вроде идешь по асфальту как все, в цивильном, но чувствуешь, что ты покоритель и герой, а не просто так.

А вот если ты будешь ездить на Niva Travel каждый день — по городу, на работу, в булочную, — эффект будет обратный. Ты начнешь утешать себя тем, что запчасти и страховка недорогие, а налог вообще смешной. Появится классовое раздражение по отношению к владельцам дорогих машин. Но счастья не будет.

С другой стороны, а ты пробовал когда-нибудь ездить каждый день по городу на предыдущем поколении Land Rover Defender? Эффект почти такой же. Внедорожник старой школы хорош там, где нет асфальта. И в этом плане Lada Niva Travel может быть неплохой игрушкой.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх