На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

858 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталия
    1000%!!!!!!Роднина разгоняет...
  • Наталия
    Да она вся проамериканская!! ! Я не знаю, что она вообще в думе делает. Только гадости говорит! Везде клубы, секции, ...Роднина разгоняет...
  • Шеин Никита
    Интересно,  за сколько серебренников эта французская кинематографическая величина продала подаренную ей в России шаро...Что известно об а...

Для чего на автомобильных бамперах раньше были клыки и почему они исчезли сейчас

Помните, в те времена, когда бампер действительно был бампером в полном смысле этого слова, то есть не пластиковой скорлупой, а увесистой железкой, на нем часто можно было увидеть пару клыков? Причем как на иномарках, так и на продукции отечественного автопрома. Для чего они были нужны и куда пропали?

фото:

Unsplash

Раньше бамперы были простыми, если не сказать примитивными, защитными деталями, которые прикручивались к передней и задней частям автомобиля и там самым защищали кузов от повреждения. В случае небольшой аварии достаточно было снять бампер и заменить или просто выпрямить его, вместо того чтобы заниматься сложным и дорогим кузовным ремонтом.

Откуда взялись клыки на бамперах

Одной из причин массового появления на бамперах причудливых клыков считается принятая в 1973 году в США поправка к техрегламенту, введенная властями в результате мощного лоббирования страховыми компаниями. Страховщиков стало не на шутку беспокоить растущее число существенных повреждений автомобилей в пустяковых, казалось бы, авариях.

фото:

Chevrolet

Они обвинили в этом конструкцию бамперов, и, как результат, правительство регламентировало стандартное расположение защитных элементов на всех легковых автомобилях, продаваемых в США. Кроме того, теперь бамперы должны были выдерживать удар на скорости 5 миль в час, не допуская при этом повреждений кузова.

Зачем нужны клыки бампера

Это нововведение подрезало крылья дизайнерам, но для конечного потребителя, то есть владельца машины, толк в этом действительно был. Фактически бамперы теперь стали только одного вида и конструкции — массивные металлические брусья. Тогда-то и появились те самые клыки и резиновые накладки.

фото:

Dodge

Со временем они эволюционировали от хромированных выступов до небольших, но толстых наростов, сделанных из ударопрочного черного пластика. Блестящие клыки, конечно, выглядели интереснее, чем эти пластмассовые шишки: в них была своя изюминка, они заставляли машину выглядеть словно собака с неправильным прикусом, из пасти которой торчит пара зубов. 

И еще один важнейший вопрос про бамперы…

В каталогах General Motors 1980-х годов эти элементы официально называются «клыками бампера». Они устанавливались в качестве опции, а их предназначением указана защита бампера. Это довольно иронично, учитывая, что сам бампер как раз нужен для защиты автомобиля, вернее, кузова. Но куда они пропали?

фото:

Freepik

Почему исчезли клыки на бамперах

В 1990-х наступила эпоха биодизайна с его максимально замыленными формами, в которой клыкам не нашлось места. Они казались вопиюще чужеродными в царстве аэродинамичных форм и плавных линий, поэтому от них избавились. Кто бы знал, что спустя пару десятков лет в моду опять вернутся угловатые и брутальные автомобили… 

Впрочем, клыки все равно были бы обречены. Если бы их не отправили на пенсию дизайнеры, потом это сделали бы инженеры: в новые нормы по безопасности пешеходов они бы не вписались никоим образом.

Современный «Гелик»

, фото:

Mercedes-Benz

Так что автопроизводителям нынче остается только реминисцировать на тему клыков, как это делает, например, Mercedes-Benz на «Гелендвагене». На нем, к слову, клыков никогда и не было… 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх