От устаревшего формата кадра до источников вдохновения.
1. Формат сериала — 4:3, а не 16:9
Создатели сериала намеренно «сузили» картинку и не стали снимать в 16:9. На это, по словам режиссера, Душана Глигорова, есть две причины.
Это решение было продиктовано сразу несколькими обстоятельствами. (…) Мы сознательно выбрали формат кадра не 16:9 или широкий экран, как сейчас принято снимать, а 4:3, потому что на сегодняшний день мы все уже настолько свыклись с «широким экраном», что теперь 4:3 подсознательно воспринимается как «ущербный», обрезанный формат — будто нас наказали и отрезали нам часть экрана!
И, к тому же, он отсылает нас к эпохе 1990-х. Действие «Аутсорса» происходит в 1996-м, когда у всех дома были телевизоры, именно с форматом кадра 4:3.
Душан Глигоров

Кадр из сериала
2. Говорящие фамилии
Внимательные зрители заметили, что все главные герои сериала имеют «говорящие» фамилии: Костя Волков, Александр Рыбкин, Ольга Лисицына, Валерий Котов и т. д. Создатели намеренно дали им звериные фамилия, отражающие характеры персонажей.Также бизнесвуман, которая первая купила право осуществить смертную казнь, носит фамилию Линчук. Тут, скорее всего, создатели сознательно сделали отсылку на слово «линчевать».Не пропустите! Самые смешные и убойные комедии про конец света.

Кадр из сериала
3. Сериал снимали в нескольких регионах
Съемки сериала начались 12 января 2024 года и завершились уже в апреле. За это время съемочная команда посетила несколько регионов. Основные сцены проходили на Камчатке — в Петропавловске-Камчатском, Елизово и на Халактырском пляже. По задумке создателей вулканы, черные пляжи и суровая архитектура были не просто фоном для драмы, но и подчеркивали контраст человеческих страстей. В Москве снимались городские сцены и интерьеры, а в Приэльбрусье (Кабардино-Балкария) — зимние эпизоды. Из-за того, что в феврале 2024 года там стояла теплая погода, то снег для съемок пришлось привозить с Эльбруса. На Кавказских Минеральных Водах создатели снимали пейзажи курортных городов.

Кадр из сериала

Кадр из сериала

Кадр из сериала

Кадр из сериала
4. Создатели вдохновлялись творчеством Балабанова (и не только)
Создатели сериала черпали вдохновение из фильмов Алексея Балабанова, а именно из «Брата» и «Груза 200», которые стали эталоном мрачной эстетики 90-х. Съемочная команда стремилась передать атмосферу того времени через отсутствие глянца, холодные тона и визуальную замкнутость формата 4:3, как мы писали ранее. Также команда отмечала, что них повлияли Кшиштоф Кесьлевский и Рой Андерссон.
Почему Кесьлевский? У него есть сериал «Декалог» по десяти заповедям. Сталкиваясь с темой смертной казни, с размышлениями, что такое смерть, кто есть палач, можно ли это делать или нельзя, хорошо это или плохо, я пересмотрел Кесьлёвского и вдохновился им, особенно историей об убийстве из «Декалога».
Андерссон — кино абсурда, глубокое, тонкое и экзистенциальное. Мы пытались достичь того момента, когда драма обстоятельств переходит в область абсурда, и это вызывает смех, словно защитную реакцию. Надеюсь, что зритель оценит эти моменты. Потому что «Аутсорс» не только драма, но еще и черная абсурдистская комедия.
Душан Глигоров

Кадр из сериала
И еще! 10 фильмов и сериалов с Юрой Борисовым, которые ничуть не уступают «Аноре».
5. В основе сериала лежит рассказ Дениса Драгунского
В основе сериала лежит рассказ Дениса Драгунского «Дочь военного пенсионера». Это короткое произведение из сборника «Третье лицо», где отец, отставной военный, рассказывает дочери о своей прошлой работе в постсоветской России. Он руководил тюрьмой, где исполняли смертные приговоры и придумал коррупционную схему, отдавая казни «на аутсорс». Создатели выкупили права на этот рассказ, но взяли оттуда лишь идею продажи смертной казни.
Генеральный продюсер компании «Среда» Иван Самохвалов показал мне заявку проекта, где был, скажем так, синопсис из этого произведения. Меня заинтересовал только стартовый момент — продажа смертной казни за деньги. В общем-то, это единственное пересечение с повестью. Дальше я писала сама.
Анна Козлова

Кадр из сериала
Свежие комментарии