На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

853 подписчика

Свежие комментарии

  • Виктор Тимошевский
    Правильно говорят уже наши непартнеры,что санкции наносят России меньший вред,нежели внутренняя либерда,желающая жить...Шутки и мемы про ...
  • Виктор Тимошевский
    Типа Ордена заслуживает и все виллы,22 авто,яхты  это государственные активы.Просто пыль в глаза врагу пускали,чтобы ...Шутки и мемы про ...
  • александр почекунин
    Три страны мира, ...

Так ли уж важны подушки безопасности?

Как ты наверняка уже знаешь, АвтоВАЗ начал выпускать автомобили без АБС и аэрбегов. Разбираемся, насколько это плохо.

Первым автомобилем Lada без АБС и аэрбегов в 2022 году стала Granta, на подходе Niva Legend и Niva Travel. Спорить не станем — лучше такие автомобили, чем никаких. Тем более что в связи с этим впервые в истории были снижены цены на Lada Granta.

Если говорить про АБС, то и без нее можно обойтись. Если водитель владеет техникой прерывистого торможения, разницы в тормозном пути нет или почти нет. Хотя на предельных скоростях, конечно, АБС и опытного водителя может спасти. Но где Granta и Niva и где предельные скорости…

А вот насколько критично отсутствие аэрбегов? Может, и ремней безопасности достаточно?

Надувательство на скорость

Для затравки давай разберемся, как функционирует подушка безопасности. Изобрели ее еще в 1951-м, да вот схема была нерабочая. Создатели предлагали надувать аэрбег от баллона со сжатым воздухом, но так выходило слишком медленно. Все изменилось в 1963-м, когда японский изобретатель Ясузобуро Кобори придумал надувать подушку с помощью пиропатрона. Происходит это за 6 миллисекунд. Газ, который при этом заполняет эластичный нейлоновый мешок, токсичен, но тут уж ничего не поделаешь. А в 1967-м американец Аллен Брид изобрел датчик включения, срабатывающий от удара: в нем перемещался шарик, замыкающий контакты. После этого препятствий к серийному производству аэрбегов не осталось.

Oldsmobile Toronado: первый в мире автомобиль, на который серийно установили аэрбеги. Случилось это в 1973-м
Критика аэрбегов

На серийных автомобилях подушки безопасности появились в в 1973-м: впервые их поставили на Oldsmobile Toronado. И консерваторы с удовольствием начали их критиковать: срабатывая даже при небольших ударах, подушки больно (и обидно) били водителей по лицу, вызывая легкие сотрясения мозга. А некоторых просто пугались внезапно возникших перед лицом белых мешков вплоть до инфаркта.

Современные подушки двухступенчатые, при небольших ударах надуваются слегка, а при серьезных авариях в полную силу. Но они тут же начинают сдуваться, смягчая удар. И еще при раскрытии они распыляют вокруг белый порошок — им посыпают нейлон для консервации. Порошок, увы, совершенно инертный.

В 1981-м Mersedes-Benz S-class (W126) стал первым европейским автомобилем с аэрбегами. И в результате два года подряд получал титул самого безопасного автомобиля
Законы об аэрбегах

В США еще в 1991 году приняли закон, который предписывал всем автомобилям, собранным после 1 сентября 1998-го, иметь фронтальные аэрбеги для водителя и переднего пассажира. В России такого закона никогда не было. Однако Технический регламент, принятый в 2011 году, предъявлял такие требования к краш-тестам, что пройти сертификацию новой модели без аэрбегов было невозможно. А в мае 2022 постановлением Правительства РФ Техрегламент откатили к предыдущей версии, в краш-тестах оставили только фронтальный удар о бетонный куб, без частичного перекрытия. И тут уж для прохождения подушки безопасности необязательны.

Зачем нужна подушка безопасности?

В самом деле: мы с тобой нормальные люди, всегда пристегиваемся ремнем безопасности. Зачем еще и сложная история с аэрбегом, не маркетинг ли тут наследил? Тем более что без пристегнутого ремня польза от аэрбега становится минимальной?

Фокус в том, что при фронтальном ударе голова под действием силы тяжести идет вперед. А поскольку она даже у легкомысленных людей довольно тяжелая, на шею приходится изрядная нагрузка. Растяжения мышц и повреждения шейного отдела позвоночника весьма вероятны. Даже на небольших скоростях. Не говоря уж про то, что некоторым удавалось достичь лицом поверхности руля или передней панели, в случае с пассажиром. А подушка поглощает до 90% импульса при ударе. Так что, выходит, аэрбеги все же нужны.

Эффективность аэрбегов

Еще в 2009 году американское Национальное агентство дорожной безопасности (NHTSA) рассчитало, что фронтальные аэрбеги сокращают риск смерти на 11%. С одной стороны, что такое эти жалкие 11%? Вот ремень безопасности повышают выживаемость аж — на 70%. А с другой — речь все же о риске смерти, а не о насморке. С третьей — в России всегда было полно «Жигулей» без аэрбегов. Этим наш народ точно не напугать. Кроме того, свято место пусто не бывает. Если уж мы умеем не только создавать, но и объяснять человеческим языком, Как работают ракетные комплексы «Кинжал», то и суровые отечественные аэрбеги лет через 10-20 могут появиться. А мы тогда обязательно расскажем тебе, как в них реализован принцип квантовой неопределенности.

В статье использованы материалы auto.mail.ru, bezdtp.ru, autoreview.ru

Подушки для путешествий тоже спасают жизни

Если твой сменный водитель или ты сам во время остановки как следует выспитесь в пути, вероятность аварийных ситуаций точно снизится. А подушка для путешествий способствует хорошему сну. Так что рекомендуем ознакомиться с нашей мини-подборкой самых достойных трэвел-подушек. ⬇⬇⬇

Фото: Shutterstock/Fotodom.ru, Brian Welker / Alamy Stock Photo

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх