На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

857 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Козлов
    А кто блять тебя кормит пашет сеет убирают варят сталь добывают уголь воюют на СВО люди с камеди клуб лучше заткнула...Роднина разгоняет...
  • Петр
    Славы у неё, причём безусловно заслуженной на 10 жизней хватит. Высказывания неприятные, но отчасти справедливые. Тол...Роднина разгоняет...
  • Руслан Техажев
    Ей больше нравилось быть в лучах своей славы. А теперь эти лучи погасли, да и судьба дочери гражданки США беспокоит, ...Роднина разгоняет...

8 фактов про советский «Луноход», которые вызывают приступ гордости

Советское — значит отличное!

Американцы, прилунившиеся на своем «Аполлоне» где-то в окрестностях голливудских холмов, конечно, продолжают свято верить в собственную победу в космической гонке. 

Мы даже спорить не будем. Ведь Советский Союз высадился на Луне всего на год позже. Причем это были не какие-то там астронавты на своих двоих, а восьмиколесный автомобиль, управляемый с Земли по радио!

Самое совершенное колесное транспортное средство в истории, оказывается, было сделано в СССР. И называлось оно «Луноход-1».

Факт № 1: «Луноход» должен был оказаться на Луне раньше Армстронга и компании

Пусть тебя не смущает индекс в названии «Лунохода». На самом деле, не он должен был стать первым «автомобилем» на Луне. Первым должен был стать просто «Луноход» без всяких цифр.

Нулевой «Луноход», назовем его так, отправился в космос 19 февраля 1969 года, но все пошло не так. Полет ракеты-носителя «Протон» продолжался всего несколько секунд. Потом авария, взрыв и полное уничтожение. 

Факт №2: «Луноход-1» был самым крутым автомобилем мира в 1970-м

По своим основным характеристикам «Луноход» вполне напоминал обычную легковушку той эпохи. Длина — 4 м 42 см, снаряженная масса — чуть меньше 800 кг, независимая подвеска всех восьми колес. Хотя вот это уже не совсем обычно.

В действительности машинка размерами и массой с «Москвич» была сверхтехнологичным и сверхдорогим транспортным средством. Кузов из магниевых сплавов, титановые колеса, ступичные электромоторы, солнечные батареи и даже радиоизотопный источник питания. Он-то и обеспечивал значительный запас автономной работы «Лунохода». Не впечатляла только максимальная скорость — всего 2 км/ч. Но куда на Луне спешить-то?   

Факт № 3: у «Лунохода» был свой экипаж! Вернее, два!

Уникальной особенностью советского планетохода, в отличие от американского «Лунар Ровера», было дистанционное управление. «Луноходом», представь себе, рулили с Земли. И рулил им экипаж аж из пяти человек. Здесь, почти как в танке, были командир и водитель, а еще бортинженер, штурман и оператор антенны. Рабочая смена экипажа длилась два часа, после чего управление «Луноходом» переходило ко второму экипажу.

Факт № 4: пассажиром «Лунохода» был Ленин

Немногие в курсе, что «Луноход-1» доставил на поверхность Луны страшно ценный груз. Это  пятиугольный вымпел с барельефом Ленина, а также флаг и герб СССР. Когда эту великолепную находку обнаружат инопланетяне, то, скорее всего, примут Ленина за главного разработчика «Лунохода», которому фанатично подчиняются сотрудники. В этой версии по-любому больше здравого смысла, чем в том, как все было на самом деле…

Читай также

Факт № 5: «Луноход» поздравил женщин с праздником 8 Марта

Весной 1971 года, желая поздравить женщин с праздником 8 Марта, экипажи «Лунохода-1» начертили на поверхности Луны огромную цифру восемь. Машинке пришлось несколько раз проехать по соответствующей траектории, чтобы следы от колес хорошо отпечатались в лунном грунте. Кстати, на качественных снимках Луны это поздравление можно разглядеть до сих пор.

Факт № 6: «Луноход-1» проработал втрое дольше, чем было запланировано 

Он оказался настоящим трудягой. За время миссии, продолжительность которой в три раза превысила изначально запланированный ресурс, «Луноход-1» отмахал 10,5 км лунной поверхности, переслал на Землю свыше 200 панорам Луны и 25 тысяч фоток, включая селфи. Кроме того, «Луноход-1» исследовал  физико-механические свойства лунного грунта и проводил анализ его химического состава. Активная фаза миссии «Лунохода-1» длилась 301 день.

Факт № 7: он действительно был на Луне

В этом, в отличие от многих вызывающих вопросы фактов из советско-американской космической гонки, можно не сомневаться. В марте 2010 года аккуратно припаркованный «Луноход-1» сфоткал зонд LRO. А в апреле того же года ученые из калифорнийского университета в Сан-Диего с помощью лазерного луча уточнили актуальные  координаты «Лунохода-1».

Вот они: 38°18′55″ с. ш. 35°00′29″ з. д. / 38,3152° с. ш. 35,0080°. Будешь пролетать мимо — не забудь захватить с собой изотопную батарейку. Не сомневаемся, «Луноход» еще сможет погонять!

Факт № 8: его продали американцам

Ты, должно быть, удивишься, но еще в 1993-м «Луноход-1» вместе с посадочной ступенью станции «Луна-17», которая и доставила трудягу на поверхность спутника Земли, были выставлены на аукцион. 

Продавцом выступала фирма Lavochkin Association — можно сказать, наследник КБ Лавочкина, разработавшего «Луноход» в 1960-х. Торги начались с отметки в $5000 и закончились на $68 500. Сравнительно небольшая сумма отчасти объясняется тем, что покупатель, как было прописано в аукционном каталоге, сам берет на себя заботы по доставке выигранного лота. И да, разумеется, речь идет о доставке с поверхности Луны.

 Эй, Старк, слышишь?! Тони, для тебя есть работа…

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх