На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

892 подписчика

Свежие комментарии

  • Андрей Тимохин
    Да пусть уже удивляются дальше,чего нам то заглядывать в их зад.7 самых обычных в...
  • Андрей Тимохин
    тонкий намёк🤫 на Толстое обязательство🧐7 самых обычных в...
  • Traveller
    Так на тель авидении одни "волнительные" новости вместо "волнующих. И "крайние" путешествия...Вы что, нерусский...

Машины подорожают на миллионы: как новый утильсбор изменит авторынок

Что будет с ценами на новые и подержанные авто с ДВС, гибриды и электрокары?

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Утильсбор — единовременный взнос, который с 2012 года платят импортеры машин.

«С 1 октября повышен утильсбор на 75-80 процентов в зависимости от объема двигателя и года выпуска автомобиля: 1-2 литра — 556000 р, более 3,5 л — 2284750 р.

Больше всего пострадают автомобили с мотором объемом более трех литров. Если потребитель хочет ввезти авто для личного пользования без продажи в течение одного года, то для него ничего не меняется, будет применяться льготный утильсбор в размере 3400 рублей или 5200 рублей для автомобилей с мотором до 3 литров. Если автомобиль с объемом двигателя более 3 литров, то, соответственно, уже автоматически идет ставка коммерческого утильсбора, поэтому в первую очередь подорожают — примерно на 1,2-1,5 млн рублей — все автомобили из Европы и других стран.

В дальнейшем планируется ежегодное повышение утильсбора на 10-20 процентов. Из писем Минпромторга следует, что с 1 января 2025 года еще будет повышение на 20 процентов. Не знаю, для кого это делается, потому что автобизнес сейчас в очень щепетильном состоянии из-за санкций.

«Проходные» машины (в возрасте 3 — 5 лет) будут идти напрямую в Россию, потому что таможенная пошлина вменяемых денег стоит. А все новые авто (от 0 до 3 лет) будут возиться через Киргизию или Белоруссию, потому что до сих пор есть варианты завезти такие дешевле. Таможенная сетка Киргизии осталась своя, не российская и она на многие модели автомобилей ниже. К чему это приведет?

Я думаю, что как минимум к увеличению цен на все автомобили, потому что как только начинают расти в цене автомобили с мотором более трех литров, то за ними подтягиваются цены и на остальные автомобили, происходит цепная реакция. Один из характерных мемов на эту тему гласит, в 2034 году все будут ездить на toyota camry с механикой и без кондиционера за 15 миллионов рублей. Возможно, это не так далеко от истины, как кажется», — говорит частный специалист по подбору и доставке машин из-за рубежа Сергей Раевнев.

На какой-то период продажи новых машин снизятся из-за роста цен — как раз на размер утильсбора. Это произойдет не сразу, а по мере вымывания с рынка авто, ввезенных по старым правилам — через 1-2 месяца. В России при этом есть определенное затоваривание рынка — порядка 200 тысяч нереализованных машин, которые также затормозят рост цен, полагает управляющий директор Frank Auto Ирина Франк.

«Затем вслед за ценами на новые авто подтянутся и цены на вторичку. Но это касается только авто с ДВС — „электричек“ и гибридов рост „утиля“ коснется с 1 января 2025 года.

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Да, продажи снизятся, но цены заградительными не станут. Те, кто ездил на авто премиального сегмента, продолжат это делать. Часть «льготников» будет пытаться ввозить через соседние страны, но риск наложения утильсбора в этом случае все равно присутствует. При этом у покупателей будет два варианта: купить авто в салоне, уже со всеми надбавками, либо заказать машину на себя, выступив импортером и таким образом сэкономив от 600 тыс до 2 млн рублей в зависимости от марки и комплектации. Но это в случае, если не продавать потом машину в течение года, иначе придется заплатить «утиль» по полной ставке», — резюмировала эксперт.

фото:

Коммерсантъ

Если говорить о продажах, то статистика показывает рост в сентябре — все пытались успеть с покупкой до повышения цен. Продажи установили новый месячный рекорд, в частности 23–29 сентября продажи выросли на 14% неделя к неделе, до 41,7 тыс. штук. Исходя из средних ежедневных продаж месяца, в сентябре могло быть продано почти 165 тыс. новых легковых автомобилей, что является рекордом за последние три с половиной года. В декабре же традиционно бывает рост продаж, но в этом году он может быть нивелирован как раз повышением утиля.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх