Проводя культурологические раскопки, редакция MAXIMonline задалась целью с твоей помощью выбрать лучшее, что было в Стране Советов. И в этот раз речь пойдет об автомобилях.
Как ты, возможно, помнишь, машина в СССР была важным элементом статуса. А фраза «Автомобиль на роскошь, а средство передвижения» принадлежала Ильфу и Петрову и для советского человека всегда оставалась поводом для иронии. Как это «не роскошь», когда очереди на право купить машину надо ждать пару лет, запчасти приходится доставать, а «дворники» снимать и уносить с собой, чтобы не украли?
Но у всего этого была и обратная сторона. Чувство обладания дефицитом на колесах тешило чувство собственного величия. С автомобилем ты был на коне в прямом и переносном смысле. Не со всяким, конечно — по поводу «Запорожцев» шутили в духе «полчаса позора, и ты на работе. Ну и ИЖ-"Комби» тоже вряд ли можно было назвать автомобилем мечты. А об УАЗ-469 можно было мечтать, но почти нельзя купить — частникам его не продавали. Точнее, продавали лишь иногда, в виде исключения, списанные и по большому блату.
Читайте также
Ниже мы собрали автомобили, о которых в Эпоху застоя мечтал советский человек. Мечтал — и мог приобрести. Согласны, выбор не богатый. И представителей «классики» аж три штуки. Но такая уж тогда была жизнь. Конечно, мы все понимаем, какой автомобиль возглавит этот рейтинг. Но, поскольку редакция превыше всего ставит свободу волеизъявления, мы честно даем тебе шанс сказать свое веское слово. А в конце года, к 100-летию образования СССР, мы подведем итоги голосования по каждой из групп советских явлений культуры, товаров и персонажей.
В ленте ниже собраны изображения наших фигурантов, хотя ты и так всех их отлично помнишь.
Свежие комментарии