Таланты, которые сыграли в десятках фильмах, воплотили самых невероятных героев, но публика их помнит лишь за одного единственного персонажа.
Александр Демьяненко
Всем известный, как Шурик
Представитель сил добра в самых знаменитых комедиях Леонида Гайдая («Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию»).
В реальности же артист куда более масштабный, который филигранно вписывался и в драмы, и в детективы. Сам Демьяненко изрядно переживал, что его запомнили не за те роли, ради которых он выложился и выстрадал более всего — речь про картины «Карьера Димы Горина», «Мир входящему» и в особенности про четырехсерийную экранизацию литературной трагедии Вячеслава Шишкова «Угрюм-река». Так всегда и бывает.

Анатолий Кузнецов
Всем известный, как Сухов
После окончания актерской школы МХАТа Анатолий Борисович засветился в целой батарее фильмов развлекательного жанра — от приключений до романтических комедий. Почти 15 лет ушло на то, чтобы заполучить роль, которая изменит всю его жизнь: великодушного и отважного красноармейца Федора Сухова в истерне «Белое солнце пустыни». Забавно, что на кастинге победил другой артист — Георгий Юматов, только прямо перед съемками ушел в запой, так что в работу пошел запасной вариант — Анатолий Кузнецов. Остальное вы знаете.
Актер сокрушался, что после выхода фильма все напрочь забыли его настоящую фамилию, и звали исключительно Суховым. А ролей у него — поле невиданное, начать можно с «Горячего снега» про оборону Сталинграда.

Спартак Мишулин
Всем известный, как Карлсон
В том же «Белом солнце пустыни» Саида играл почти неузнаваемый Спартак Мишулин, это его первая настоящая роль в кинематографе. Но артист был ближе к театру, плюс он являлся лицом юмористической телепередачи «Кабачок „13 стульев“». А в театре Спартак Мишулин был славен спектаклем про Карлсона, который бил все рекорды посещаемости и десятилетия держался в репертуаре. В 1971 году спектакль Московского Театра Сатиры «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» засняли для ТВ, и с тех пор Мишулин превратился в Карлсона для всей советской детворы.
Увидеть его в других ипостасях можно в картинах «Маленькие комедии большого дома» и «Достояние республики».

Александр Трофимов
Всем известный, как Ришелье
Взрослые ценители жизни знают, что центральный персонаж романа Дюма о мушкетерах — вовсе не балагур Д’Артаньян, а кардинал Ришелье, благодаря которому проклятое королевство Франция еще держится в целости и сохранности.
В знаменитой советской постановке «Д’Артаньян и три мушкетёра» в образе Ришелье расхаживает театрал от бога Александр Трофимов. Несмотря на триумф его кардинала, Трофимов не особенно прикипел к киноэкрану, и появлялся на нем весьма избирательно раз в пару лет. Если хочется увидеть его за пределами кардинальских покоев, советуем картины «Крейцерова соната» и «Мертвые души».

Владимир Толоконников
Всем известный, как Шариков
Щетинистый Полиграф Полиграфович попал в знаменитое «Собачье сердце» почти из ниоткуда — в кинематографе за Толоконниковым до этого момента не значилось никаких достижений. А ведь артисту уже было 44 года. Забавно, что следующая картина с его участием называлась «Кошкодав Сильвер».
С той поры Толоконников почти не сходил с экрана, играл заглавную роль в «Хоттабыче», деда в «СуперБобровых». Однако не снискал и десятой доли славы Шарикова, хотя старался изрядно и с годами становился колоритнее.

Евгений Моргунов
Всем известный, как Бывалый
Если взглянуть на фильмографию Евгения Александровича — аж страшно становится, она колоссальная. Только есть принципиальное отличие от столь же громадных фильмографий Никулина и Вицина — Моргунов так и остался заложником образа грубоватого нахального толстяка-уголовника.
Актер изо всех сил старался выбраться за пределы стереотипов и порвать с гайдаевским наследием. Даже пробовал себя в качестве режиссёра с короткометражкой «Казаки тоже плачут». Бесполезно. К тому же ему побаивались доверять какие-то по-настоящему важные ведущие роли, можно на него полюбоваться мельком в лентах «Покровские ворота», «Просто ужас!» и «Три толстяка».

Владимир Коренев
Всем известный, как Ихтиандр
21-летний севастополец проснулся знаменитым после первого же фильма. Стал самым славным и желанным молодым парнем Страны Советов. Тут бы жить не тужить и брать лучшие роли в лучших фильмах, но все складывалось у Владимира далеко не так сказочно, как у его партнерши по фильму «Человек-амфибия» Анастасии Вертинской. В итоге Коренев нашел себя в театре имени Станиславского, а в киностудии заглядывал на роли второстепенные, оставив амбиции амфибии за порогом. Приметить Владимира можно в перестроечной антинаркотической драме «Дорога в ад» или в почтенном уже возрасте в сериале «Дети Арбата» по Рыбакову.

После прочтения статьи вы поднялись еще на один уровень познания советского кино. Самое время пройти особенный тест. Отгадайте 20 советских фильмов в одной картинке.
Свежие комментарии