На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

848 подписчиков

Свежие комментарии

  • Искандер
    Честно говоря, про "самых красивых" - явный перебор.#Нюдсочетверг: от...
  • Владимир Витковский
    Ох и страшные, представляю опорос...Дочь Леонида Агут...
  • Sergiy Che
    "...Будь у нас в пионерском детстве такие фильмы, мы бы и не взрослели вовсе...." - вы инфантилы и не повзрослели))  ...Стоит ли смотреть...

На чем ездили легендарные футболисты СССР

Вопреки мифам и песням, автомобили советским спортсменам за победы не дарили. Но зато давали вожделенные открытки на право их приобретения!

Идея дарения автомобилей нашим игрокам воспета даже в песнях. Ну хорошо, в одной песне авторства Л. Сергеева, да и то про хоккей: «Приедем до дому — всем будут дипломы, С отличьем дипломы и всем „Жигули“!».

Между тем хотя спортсмены в СССР в целом не бедствовали, с автомобилями у них было по-разному. У кого «Волга», у кого «Жигуль», а многих с тренировок и на автобусе домой отвозили. И последнее, в общем, не считалось зазорным. А получив талон на покупку автомобиля, спортсмены часто не стеснялись перепродать дефицитный товар.

А это ты видел?

Лев Яшин, символ советского футбола, ездил сначала на «Волге» ГАЗ-21 — ее он купил в 1958 году. Деньги на покупку пришлось занимать у товарищей. Потом была пара 24-х «Волг» — как и 21-я, они были белые. В конце 1980-х годов, незадолго до смерти, Яшину подарили Mazda 626, но сам он к этому моменту машину уже не водил, жена его возила.

Вратарь московской команды «Динамо» Лев Яшин разговаривает с юными поклонниками. 01.08.1969, фото: РИА Новости

Виктор Понедельник, прославившийся на первом чемпионате Европы в 1958-м, обожал автомобили. В 60-х у него была желтая «Победа», потом «Волги» — ГАЗ-21 и ГАЗ-24. Был случай, когда «Волгу» с сидящим за рулем Понедельником восторженные болельщики подняли на руки и пронесли несколько метров. Сам он тогда изрядно поволновался — боялся, что народ не удержит машину и покалечится. Но все обошлось.

Йожеф Сабо, советский футболист венгерского происхождения, умудрился получить от венгерского посольства в Киеве списанную «Чайку». Отношения с посольством у него были особые: Йожеф родился в в 1940-м в городе Унгвар, Венгрия, который после 1944-го стал городом Ужгород, Украина.

«Чайка» была не на ходу, но на учет Сабо ее все же поставил. А потом партийное руководство настояло на том, чтобы он вернул ее посольству. Потому что — не по чину, на «Чайке» могло ездить только высшее партийное руководство. А футболисту выписали талон на «Волгу».

Чайка ГАЗ-13

Владимир Маслаченко в 1960-х купил серую «Волгу» ГАЗ-21, а в 1973-м — вишневый ВАЗ-2103. На котором, по рассказам, разгонялся аж до 180 км/ч. Но потом все равно купил еще одну серую «Волгу», только 24-ю. В 1990-е у него была «Нива», а с 1997-го — Škoda Felicia.

Ford Thunderbird 1965-го года

Вратарь «Спартака» Анзор Кавазашвили в 1969-м умудрился через Министерство торговли купить подержанный Ford Thunderbird за 7000 руб. Шикарный, с красным кожаным слоном. Автомобиль был не на ходу, но в единственном в Москве сервисе для иномарок его починили — еще за 2000 р.

Некоторое время Анзор шиковал, раскатывая на нем по столице, а потом отправился в отпуск, на родину, в Грузию. Там у автомобиля развалилась подвеска и Кавазашвили его оставил в Батуми. Но машину смогли починить и вернули в Москву. А там Анзор продал ее покупателям из Кабардино-Балкарии — за 13 000 р.

Константин Бесков, будучи тренером «Спартака», ездил на Mercedes-Benz 230E W123, позже — на 190-м (W201) Mercedes-Benz. Автомобилям он придавал большое значение и, увидев «Запорожец» полузащитника «Спартака» Юрия Гаврилова, добился, чтобы тому немедленно выдали талон на покупку «шестерки». Потому что «Запорожец» у «спартаковца» — позор на всю команду!

Евгений Ловчев в 1974-м получил «Волгу» ГАЗ-24, но почти не ездил на ней и потом перепродал за 15 000 р — при цене новой в 9100 р. Потом Евгений купил ВАЗ-2103, в 76-м — ВАЗ-2106, а потом и ВАЗ-2109 и даже Mercedes-Benz 190e W201. Но в начале 80-х, уже уйдя из спорта, снова ездил на «шестерке».

Лев Яшин и Евгений Ловчев

Олег Романцев получил талон на свой первый автомобиль в 1979-м. Это была «Волга» ГАЗ-24, которую футболист немедленно перепродал за 12 000 р. и купил себе подержанный ВАЗ-2101. Как он рассказывал, на этой «копейке» училась водить машину вся команда «Спартака».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх